1 Тейт — священник (ум. в 1110 г.), сын епископа Ислейва, оказал большое влияние на Ари Торгильссона: в детстве и ранней юности Ари почерпнул от Тейта, разносторонне образованного человека, разнообразные сведения по истории страны, генеалогии, знание законов. Тейт является основателем школы на хуторе Хаукадаль, принадлежавшем Халю Тораринсону, где обучался и Ари.
2 Деятельность епископа Фридрека в Исландии описана в «Пряди о Торвальде Путешественнике» и в «Саге о крещении». Фридрек — единственный из упомянутых в перечне епископов, кто был в Исландии до введения христианства в 999/1000 г.
3 Епископ Бьярнхард был прислан в Исландию королем Олавом Святым (Orri Vesteinsson 2000. P. 20); его деятельность приходится на 1016-1021 гг. (Джаксон 1994. С. 221). Прозвище «Сведущий-в-Книгах» свидетельствует о его начитанности и умении толковать Священное писание и иную христианскую литературу.
4 О епископах Бьярнхарде, Коле, Хродольве, Йохане Ирландском, Бьярнхарде из Саксонии и Хейнреке упоминается в гл. II сочинения «Hungrvaka» («Пробуждающая голод»; Hungrvaka 1895. S. 93). Все они находились в Исландии после принятия христианства. Известно, что Хродольв (Родульв) вел свою деятельность в Боргарфьорде на западе страны между 1030 и 1049 гг. Бьярнхард Саксонский, поименованный в тексте после Йохана Ирландского, находился на севере Исландии между 1048 и 1067 гг. (Orri Vesteinsson 2000. P. 20-21). Об остальных епископах, включая упомянутых ниже епископов Орнольве и Годискальке, информации нет.
5 Интерпретация этнонимического эпитета ermskr при именах епископов Петруса, Абрахама и Стефануса неоднозначна. Наиболее распространенное толкование этого термина — «армянские» епископы. Данное мнение основывается на том, что топонимы Ermland, Ermenland, от первого составного элемента которых образовано прилагательное ermskr, употребляются в древнеисландских памятниках для обозначения Армении наряду с топонимами Armenia, Armenialand (Metzenthin 1941. S. 22). Сторонники другой точки зрения предлагают отождествлять этноним ermskr с расположенной в Прибалтике Вармией, название которой омонимично с Ermland/Арменией (литературу см. в: Дашкевич 1990; Успенский 2002. С. 326-336; Хагланд 2004). Имена армянских епископов Р.Я. Дашкевич предложил читать соответственно как Бедрос, Абраам и Степаннос (Дашкевич 1990. С. 90). Их конфессиональная принадлежность дискуссионна (Хагланд 2004. С. 269-270, 272).
Появление армян в Исландии, церковная организация которой входила в сферу влияния Норвегии, связывается исследователями с деятельностью норвежского короля Харальда Сигурдарсона (ок. 1047-1066), который, используя миссионеров (возможно, странствующих миссионеров) восточных церквей, стремился ослабить церковное влияние Рима и Гамбург-Бременской архиепископии в Скандинавии (Дашкевич 1990. С. 96). Достигнуть Исландии армянские миссионеры могли непосредственно из Византии или из Руси, где в это время (вероятно, ок. 1156-1166 гг.) имелись армянские колонии. Нельзя также исключить возможности того, что они попали в Скандинавию, присоединившись к отряду Харальда Сигурдарсона во время его возвращения в Норвегию из Византии через Русь, а затем уже оказались в Исландии. Приезд армянских епископов в Исландию вскоре после схизмы 1054 г. (вероятно, ок. 1056-1066 гг.) может рассматриваться не только как личная инициатива конунга Харальда, но также как отражение стремления Восточной церкви расширить свое влияние в Скандинавии.